Всего за пару часов специалистам ГК СК Мост удалось передислоцировать тяжеловесный ротор проходческого щита целиком, без разбора на части.

В Москве специалисты Группы компаний СК Мост провели, без преувеличения, уникальную операцию по передислокации ранее поднятого краном Liebherr грузоподъемностью 720 тонн из котлована станции «Нижегородская» огромного 10-метрового ротора ТПМК «Виктория» на строительную площадку будущей станции «Текстильщики», восточной части строящейся Большой Кольцевой Линии (БКЛ) Московского метрополитена.
В Москве специалисты Группы компаний СК Мост провели, без преувеличения, уникальную операцию по передислокации ранее поднятого краном Liebherr грузоподъемностью 720 тонн из котлована станции «Нижегородская» огромного 10-метрового ротора ТПМК «Виктория» на строительную площадку будущей станции «Текстильщики», восточной части строящейся Большой Кольцевой Линии (БКЛ) Московского метрополитена. Участок метро «Окская улица» — «Нижегородская улица» Перевозка ротора-гиганта на специальном трале Cometto началась поздно вечером, 23 августа около 23 часов вечера.
Этому предшествовала кропотливая подготовительная работа в течение нескольких месяцев. Аналогично перевозке ротора (диаметр которого – 10,65 м), в ночь с 25-е на 26-е августа, специалистами ГК СК Мост был проведен комплекс работ по передислокации еще одной крупногабаритной части ТПМК – хвостового щита, диаметром 10,6 м и высотой 4 м. Хвостовой щит также успешно был перемещен к месту назначения за рекордно короткий срок. Разгрузка осуществлялась таким же образом что и ротор – без применения тяжелых кранов. Группа компаний СК Мост впервые в России применила технологию передислокации негабаритных элементов тоннелепроходческого комплекса, которая позволила сократить сроки на подготовительные работы, демонтаж и перевозку ТПМК, уменьшить количество задействованной строительной техники и людских ресурсов, продлить срок службы ротора без капитального ремонта, а также оптимизировать затраты.