Фоторепортаж "Как мужики мост поднимали"

Транспортный модуль Cometto осуществляет перевозку четырех огромных реакторов общим весом 2500 тонн. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ наблюдали, как гигантский резервуар проходит под специально приподнятым пешеходным мостом.

Сентябрь 2013 года войдет в историю красноярских дорог перевозкой четырех огромных реакторов общим весом 2500 тонн. Реакторы везут в Ачинск для установки комплекса гидрокрекинга по глубокой переработке сырой нефти. Другим путем, кроме как по дорогам, перевезти реактор невозможно.  
 
Реактор весом 1306 тонн — часть комплекса гидрокрекинга для Ачинского нефтеперерабатывающего завода. Гидрокрекинг — технология глубокой очистки нефти, которая позволяет из каждой тонны сырой нефти получать намного больше готового бензина класса «Евро-5».
Реактор сделали в Италии. Оттуда по Северному морскому пути на барже он доплыл до порта Дудинки (север Красноярского края), далее — по Енисею к селу Кубеково под Красноярском. 27 августа реактор повезли сухопутным путем в Ачинск. 
Реактор везут на 36-метровом транспортном модуле, у которого 384 колеса. «Управление происходит гидравликой, там очень много независимых осей подвески. Все они поворачиваются синхронно по команде от компьютера. В принципе, так же, как у автомобиля, только все очень большое и мощное», — рассказал директор «Спецтяжавтотранса» Сергей Тропин (компания-перевозчик реактора).
Реактор весит 1306 тонн, ширина его около 7 м, высота — 7,5 м. Для того чтобы провезти его под пешеходным переходом на трассе М53 в районе поселка Емельяново, этот самый переход специальными домкратами подняли на 2 м. Благодаря большому количеству колес, повозка с реактором не представляет никакой опасности для дороги – средняя нагрузка от колеса повозки как от колеса грузовика.
Самоходная платформа идет на дизтопливе. Расход — до 33 литров на 1 км. Периодически модуль останавливается, и идет дозаправка из 200-литровых бочек, установленных тут же на тележке. 33-летний оператор Александр Теньковс
…постоянно включены 7. «Самое сложное в управлении — все время на ногах, до 10–12 часов. Но техника послушная, управляешь ею, как игрушкой».
Чтобы подготовить трассу к проезду реакторов, «Роснефть» выделила чуть более 70 млн руб., рассказал главный инженер Федерального управления автодорог «Байкал» Сергей. Деньги ушли на укрепление искусственных сооружений, отсыпку на обочинах, в том числе поднятие этого пешеходного моста.
Триумфальное прохождение реактора под поднятым на 2 м пешеходным мостом весом более 100 тонн. Мост приподняли 4 домкрата, которые, при желании, могли бы легко поднять и сам реактор весом более 1300 тон, объяснили на месте технические специалисты.

Путь реактора из Италии в Ачинск станет достоянием Книги рекордов Гиннесса в номинации «Мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние» (общий путь — 12 500 км), уверен Сергей Тропин. Необходимые документы уже отправлены и приняты.

___________________________________________________________________

По материалам: НГС.НОВОСТИ Красноярск – http://ngs24.ru/news/1400748/view/

Андрей Ткачук
Фото Ольги Ярцевой